В Бишкеке при поддержке Мобильного оператора О! прошёл кибертурнир

В Бишкеке при поддержке Мобильного оператора О! прошёл кибертурнир

21.05.2019

На наших глазах киберспорт перестает быть развлечением только для геймеров. Кибертурниры превращаются в массовое зрелище и собирают множество болельщиков. Если для родителей eSport – это новинка, то для молодого поколения это уже вошло в привычку – собираться вместе и соревноваться между собой. Только теперь это не просто хобби и праздный досуг, теперь это настоящая спортивная дисциплина, имеющая свою Федерацию в Кыргызстане и возможность участия в Олимпийских играх в будущем.                  

19 мая в Кыргызстане в новом киберспортивном клубе Hydra Cybersport Stadium было жарко! Там прошёл финал первого официального турнира Федерации компьютерного спорта в Кыргызстане Bishkek Stars League 8 по дисциплине Dota2, участие в котором приняли сильнейшие киберспортсмены страны. Мероприятие сопровождалось ярким косплей-шоу, в котором участники действа демонстрировали свои образы, отождествляющие их с героями любимых игр. Главным стратегическим партнёром события выступил Мобильный оператор О!.

Призовой фонд соревнований составил 300 000 тысяч сомов, которые разделили между собой сильнейшие команды Gachi club – 1 место, Darling – 2 место, nRa+4 – 3 место, Drop – 4 место.

Ещё 50 000 сомов были разыграны среди участников костюмированного шоу. 3 место заняла Виктория Коняшина, 2 место – Александр Балакирев, 1 место – Айбек Кенжекараев и гран-при досталось Алексею Неуймин.

«Этот турнир при поддержке О! вызвал огромный интерес и привлек небывалое количество участников для этой дисциплины, которых с каждым разом становится всё больше. В открытом турнире приняли участие около 60 команд, в каждой из которых играет по 5 человек. Десятки тысяч просмотров анонса мероприятия в соцсетях. Вместе с О! мы сможем чаще радовать геймеров качественными турнирами и растить будущих чемпионов для нового спорта высоких достижений», – отмечает председатель правления Федерации компьютерного спорта в Кыргызстане Руслан Атеев.

Киберспорт (кстати, официально признанный в Кыргызстане в декабре 2018 года) – это вид соревнований на основе компьютерных игр. В мире киберспорт признали Китай, Южная Корея, Малайзия, США, Казахстан, Россия и другие. В Китае даже есть госпрограмма по развитию киберспорта. Корейцы признали киберспорт олимпийской дисциплиной второго уровня, приравняв его к шахматам и шашкам.

«Нашим детям жить в киберэпоху. Поэтому мы считаем важным быть причастным к тому, чтобы молодежь училась правильно взаимодействовать с компьютерами и добивалась благодаря современным технологиям успеха в жизни», – комментирует событие коммерческий директор Мобильного оператора О! Максим Сидоренко.

Футбол будущего

Получение аккредитации официальной федерацией и подобные турниры очень важны в силу того, что Кыргызстан сейчас активно реализует проекты по цифровизации, а киберспорт с недавних пор признан самостоятельной отраслевой нишей и частью глобальной цифровой экономики. Не за горами признание этого молодого вида спорта олимпийской дисциплиной, а подобные соревнования поднимают компьютерные игры на качественно новый уровень и помогают выявить сильнейших спортсменов.

По оценкам экспертов, на сегодняшний день аудитория киберспорта в России составляет порядка 10-12 миллионов человек и уже конкурирует с футболом и баскетболом по охвату зрителей. К слову, киберспортивная аудитория на платформе Twitch и видеохостинге YouTube превысила суммарное количество зрителей сервисов HBO, Netflix и ESPN. Как видим, данная сфера показывает высокий потенциал роста.

Интересное наблюдение исследователей

Видеоигры помогают усваивать естественнонаучные знания и справляться со сложными математическими задачами. Игроки превосходят своих неиграющих коллег в профессиональной сфере. Именно поэтому компьютерные игры в ряде стран используют для тренировок хирургов, пилотов, солдат. Специалист по когнитивной психологии Института психологии российской академии наук Ольга Морозова привела данные последних исследований. Что имеем?

  • Во-первых, компьютерные игры вообще, и киберспорт в особенности, улучшают пространственное мышление. Причем «лучше, чем университетские курсы по шахматам и геологическому моделированию.

  • Во-вторых, развивается зрительная память.

  • В-третьих, замедляется возрастное угасание умственных способностей.

  • В-четвертых, идет воспитание дисциплины и самоконтроля. Без этого на крупных соревнованиях – никак.

  • В-пятых, играя, человек чувствует себя эффективным, повышается самооценка. И это отражается в других сферах жизни.


Возврат к списку